Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Федоровская основная общеобразовательная школа имени Максима Жумаханова" Сорочинского городского округа Оренбургской области.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Федоровская основная общеобразовательная школа имени Максима Жумаханова" Сорочинского городского округа Оренбургской области.
Школа – учреждение, где производится отбор людей, способных так или иначе украсить жизнь, обогатить ее. М. Горький. Образование на селе начинается с церковно-приходской школы. В 1930г. в нашем селе была открыта семилетняя школа. В соответствии с Декретом о ликвидации безграмотности на базе школы был организован ликбез. И каждый учитель имел дополнительную нагрузку обучать грамоте взрослое население в своей десятидворке. Учащиеся 8 класса 1952 года у стен родной школы. С 1946года школа была преобразована в среднюю. В Фёдоровскую, теперь уже среднюю, школу стали приезжать ребята из соседних сёл: Троицка, Романовки, 1-й Михайловки, Невежкино, где были семилетки. А из начальных школ колхоза им. Шевченко, 3 отделения совхоза им. Войкова, Тихоновки учились в нашей школе с 5 класса. Отсутствие специализированного здания для приезжих учеников, расквартированных по домам местных жителей, занятия в две смены, переполненные классы, – всё это говорило о необходимости улучшения материально-технической базы образования на селе. Директор школы Холод В.А., будучи отличным хозяйственником и возглавила строительство новой школы и интерната. В ноябре 1962 года спокойно, без торжественного открытия, перешли в новое здание, а ребята из окрестных сёл стали жить в интернате. Открытие школы – интерната в Фёдоровке в то время было большим достижением не только для села, но и для района. В новом здании школы образованы физический и химический кабинеты, пионерская комната, спортивная и географическая площадки. Появились киноаппаратура «Украина», диапроектор. Оборудована прекрасная мастерская по дереву и металлообработке, заведовал которой В. А. Беликов. На пришкольном опытном участке трудились дети под руководством Шаталовой Т.П. В летние каникулы, организуя воскресники и субботники, учащиеся и педагоги работали в летнем трудовом лагере, на посадке декоративных деревьев и кустарников. Так появились тысячи саженцев берез вокруг школы и интерната. В связи с введением обязательного среднего образования при школе была организована вечерняя школа рабочей молодежи. Являясь единственной средней в округе, наша школа стала методическим центром кустового объединения. Особую роль в становлении школы также сыграли ветераны педагогического труда: Холод Вера Аксентьевна на протяжении двадцати лет (с1953 по 1973) была бессменным директором школы. Под ее непосредственным руководством шло строительство сегодняшнего здания школы и интерната. Она награждена медалями «ΧΧΧ лет победы в Великой Отечественной войне», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «За долголетний доблестный труд», «Победитель социалистического соревнования 1977года»Карева Валентина Фёдоровна Более 30 лет вела начальные классы, русский язык и литературу, была завучем школы. Награждена благодарственными письмами и почетными грамотами районного отдела образования за вклад за обучение подрастающего поколения.
Беликов Виктор Александрович Более 40 лет преподавал географию, готовил учащихся школы и участвовал сам на районных турслётах, заложил географическую площадку, вёл уроки трудового обучения. Обучал столярному и слесарному делу, привил любовь к фотографии. Непосредственное участие в закладке школьного парка. С 1979 по 1985 год возглавлял педагогический коллектив школы. Ветеран педагогического труда Шаталова Татьяна Петровна проработала в школе 47 лет учителем биологии и химии. Татьяна Петровна принимала непосредственное участие закладке пришкольного участка, как классный руководитель отправлялась вместе с ребятами туристические походы не только окрестные села, но и соседние районы.
Беликова Тамара Ивановна четверть века посвятила преподаванию математики, была завучем школы. Она была строгим и требовательным администратором. Тамара Ивановна давала прочные знания по математике и прививала любовь к своему предмету детям. Карева Екатерина Леонтьевна Неизменным физиком нашей школы на протяжении 43 лет была Карева Е.Л. Её кабинет физики не раз был призёром на районном конкурсе «Лучший кабинет района» Учащиеся школы неоднократно занимали призовые места на районных предметных олимпиадах, участвовали на областных. Карева Е.Л. много лет возглавляла профком школы.
Степанищева Александра Ильинична Учитель начальных классов и воспитатель. Мягкая, добрая интеллегентная женщина, рано оставшись без мужа воспитала пятерых детей. Она воспитывала не только своими уроками, но и личным примером, укладом своей семьи, доброжелательным отношением к людям. Черный-Швец Михаил Никифорович - выпускник Саратовского государственного университета исторического факультета Никифорович работал в Фёдоровской школе учителем истории и директором школы с 1973 по 1977гг. , продолжил педагогическую деятельность в г.Оренбурге
В 2000 году на базе школы был открыт спортивный комплекс: спортзал (большой зал, теннисный зал) площадью 573,6м2. , стадион - 18811,14м2 Школа является культурно-образовательным центром села.
Коллектив работников школы и учащиеся принимают участие в мероприятиях по культурному досугу населения: дети занимаются в кружках при СДК, учителя оформляют мероприятия, применяя ИКТ, входят в состав вокальной группы «Раздолье». В школе создано несколько кружков, имеется пришкольный участок, занимающий 0,5 га, где выращиваются овощи для питания школьников. За годы работы Федоровская СОШ выпустила 3 золотых медалиста, 5 человек окончили ее с серебряной медалью. Продолжая традиции лучших учеников, вошедших в историю школы, ее учащиеся и сегодня становятся призерами областных интеллектуальных конкурсов, научно-исследовательских конференций и спортивных соревнований.
Среди выпускников немало замечательных людей, именами которых гордится школа. Это Аксёнов Владимир Дмитриевич подполковник ФСБ Оренбургской области Шаталов Валерий Викторович Подполковник ВВС г.Санкт-Петербург
Логинова Нина Герасимовна - челюстно-лицевой хирург. Военный госпиталь г. Самара. Ветеран трудаБеликов Александр Викторович глава администрации Фёдоровский сельсовет
Семёнов Дмитрий Владимирович Старший психолог, майор милиции Оренбургский учебный центр при МВД Аксютин Валерий Юрьевич Директор ликёро-водочного завода «Умнов» г. Бузулук
Педагогический коллектив школы насчитывает 17 человек. Леонович Г.А. (учитель русского языка и литературы), Порунова Г.Н.(учитель химии и биологии), Трубчанинов А.П. (учитель физвоспитания) награждены почётными грамотами Министерства образования Оренбургской области, Трубчанинову А.П. (учителю физвоспитания) присвоено звание «Старший учитель). Порунова Г.Н. учитель химии и биологииТрубчанинов А.П. учитель физвоспитанияЛеонович Г.А. учитель русского языка и литературы
C 2000 года руководит школой Леонович Галина Анатольевна В школе имеется: Спортивный комплекс Актовый зал Столовая Библиотека Музей Учебная мастерская Кабинет информатики 11 учебных кабинетов
В школе работают шесть кружков по интересам и семь кружков по дополнительному образованию. Внеурочной деятельностью охвачено 88% обучающихся. Школа всегда понимала, что не имеет права на застой, что успех только в движении. То, что сейчас является для нас традиционным и устоявшимся, для многих поколений учеников было новым и революционным. Каждое поколение школы может сказать : «Это началось при нас. Это придумали мы». В школе успешно ведется опытно-экспериментальная работа: -Районная экспериментальная площадка по апробации предпрофильной подготовки девятиклассников (приказ отдела образования администрации Сорочинского района № 27а от 22.03.2006г.). Учителем истории и обществознания Беликовой А.К. составлена и апробирована программа по курсам по выбору «Чем государство богатеет». На семинаре завучей района по апробации и внедрению в практику курсов по выбору Объедкова Т.Е. («Слагаемые выбора») и Беликова А.К. («Чем государство богатеет») поделились опытом работы по предпрофильному обучению. -В плане апробации новых учебно-методических комплектов углубленного изучения предметов (приказ отдела образования администрации Сорочинского района № 99 от 09.06.2007г.) ведут работу Леонович Г.А. по русскому языку (автор Львов) и Порунова Г.Н. по химии (автор Новошинская, Новошинский) - В школе создано научное общество учащихся (приказ отдела образования администрации Сорочинского района №157 от 11.10.2007г.). Учащиеся школы Ежегодно члены НОУ принимают активное участие в школьных и районных олимпиадах. Работа ученицы 10 класса Беликовой Татьяны (руководитель Беликова А.К.) «Участие населения села Федоровка в местном самоуправлении» была отмечена дипломом 2 степени , а работа Ленович Риты «Развитие туризма и рекреации в Оренбургской области»(руководитель Печенкина Е.Н.) дипломом участника районной научно-практической конференции. Учащиеся 6 класса Тихоненко Кирилл и Толпейкин Никита приняли участие в федеральном проекте Intel для 5-8классов «Наблюдай и исследуй» (руководитель Иванова И.А.) Руководитель проекта Крылов Алексей Игоревич отметил, что ученики шестого класса МОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области» Толпейкин Никита и Тихоненко Кирилл очень хорошо описали результаты своих наблюдений, проиллюстрировали их большим количеством фотографий и удачно оформили свою работу, за что были награждены дипломами за творческое выполнение заданий по физике и за активное участие в проекте «Наблюдай и исследуй». Иванова Катя (11 класс) со своей работой «Геометрия горящей свечи»(руководитель Иванова И.А.) приняла участие в VII областной конференции научно-исследовательских работ учащихся и студентов Оренбургской области «Интеллектуалы 21 века», где была награждена дипломом 3 степени, приняла участие в «Ярмарке идей на Юго-Западе. Москва-2009» . Ученицы Беликова Т (10 класс «Электрический ток в растениях») и Ляпина О. («Автомобиль как источник загрязнения окружающей среды»11 класс) приняли участие в областном заочном конкурсе научно-исследовательских работ в области физико-математических наук «Новое поколение», посвященный 100-летию со дня рождения академика Боголюбова Н.Н.(руководитель Иванова И.А.). работа Беликовой Т. отмечена дипломом ΙΙ степени. -Районная экспериментальная площадка по реализации однопрофильной модели (физико-математический профиль) Приказ№102 от17.06.08г. Учителями школы (Беликова А.К., Иванова И.А., Леонович Г.А.) составлены авторские программы по профильному обучению. На базе нашей школы прошли районные семинары (2008. 2009гг.) по обмену опытом работы в профильных классах. И сегодня, разменяв пятый десяток и вступив в третье тысячелетие, она по-прежнему готова принять все новое, изменить то, что уже устарело.
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА
ПЕРИОД 2022-2027 гг.
В свете международных критериев измерения качества системы образования, на одно из первых мест выходит проблема формирования мобильности, умения работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях, а главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, свободной, мобильной, нравственной и творческой личности. Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент конструкции Федеральных государственных образовательных стандартов. В соответствии с метапредметным подходом к образовательному процессу традиционная практика разделения знаний по отдельным школьным предметам заменяется на современные технологии, направленные на изучение целостной картины мира.
Программа развития МБОУ «Фёдоровская ООШ», разработанная педагогическим коллективом школы на период с 2022 по 2027 гг., представляет собой нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Настоящая Программа определяет пути и основные направления развития школы на период до 2027 года с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
В Программе развития планируется создание условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся. Она носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении определенного временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie