Занятие началось с просмотра видеофрагмента о Тане Савичевой-девочке, чей блокадный дневник стал символом блокадного Ленинграда, данью памяти всем его жителям.После просмотра была организована работа с презентацией,в ходе которой дети рассуждали о жизни детей в блокадном Ленинграде, а также выполнили интерактивные задания. Просмотрев фотографии и прослушав стихи, ребята ответили на главный вопрос -что война приносит людям беду, горе,боль,болезни,голод смерть и разрушения.В очень тяжелых условиях жил город, сражался, и Ленинград выстоял! Подвиг блокадного Ленинграда-это пример стойкости, силы и величия духа.Советский народ победил врага, но мы никогда не забудем всех тех,кто одержал победу не только на полях сражения , но также оказывал яростное сопротивление в тылу врага.
Со школьниками 3-4 классов на занятии поговорили о том, в чём заключался героизм во время Великой Отечественной войны, что такое «подвиг во имя жизни». Они узнали, что 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано (в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады). Окончательно блокада была снята еще через год – 27 января 1944-го.
Об ужасах блокады дети узнали из дневника одиннадцатилетняя девочки Тани Савичевой. Погибая от голода, она писала в своем дневнике о том, как у нее на глазах умирали близкие. Через много лет детям блокадного Ленинграда поставят памятник – «Цветок жизни». На его лепестках напишут: «Пусть всегда будет солнце!», а рядом будут лежать каменные страницы дневника той самой ленинградской девочки Тани.
Обучающиеся 5- 9классов вспомнили героические страницы истории – блокаду Ленинграда и ее прорыв, говорили о Ладожском озере — дороге жизни, «ленинградском ломтике хлеба», метрономе, «блокадной ласточке» - символе надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими, познакомились с отрывками из дневников Юры Рябинина, Тани Савичевой, жившими в Ленинграде во время блокады, посмотрели видеообращение жителей блокадного города. Благодаря продемонстрированным видеофильмам учащиеся смогли представить, как нелегко было жить в осажденном городе. Ребята увидели примеры стойкости и героизма жителей блокадного Ленинграда, вспомнили также подвиг молодогвардейцев. В ходе организованной беседы обучающиеся высказывали свое мнение о том, что же помогло людям выжить в блокадном городе. Старшеклассники выполняли творческое задание – обсуждали проект памятника городу-герою. Всех ребят поразили мужество и стойкость ленинградцев, сумевших пережить страшную блокаду и сохранить веру в Победу, а также героизм воинов-освободителей. В конце занятий классные руководители познакомили обучающихся с проектами, направленными на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне. Занятия сопровождались видеоматериалами, презентацией, звучали отрывки из художественных произведений.
Занятие началось с просмотра видеофрагмента о Тане Савичевой-девочке, чей блокадный дневник стал символом блокадного Ленинграда, данью памяти всем его жителям.После просмотра была организована работа с презентацией,в ходе которой дети рассуждали о жизни детей в блокадном Ленинграде, а также выполнили интерактивные задания. Просмотрев фотографии и прослушав стихи, ребята ответили на главный вопрос -что война приносит людям беду, горе,боль,болезни,голод смерть и разрушения.В очень тяжелых условиях жил город, сражался, и Ленинград выстоял! Подвиг блокадного Ленинграда-это пример стойкости, силы и величия духа.Советский народ победил врага, но мы никогда не забудем всех тех,кто одержал победу не только на полях сражения , но также оказывал яростное сопротивление в тылу врага.
Со школьниками 3-4 классов на занятии поговорили о том, в чём заключался героизм во время Великой Отечественной войны, что такое «подвиг во имя жизни». Они узнали, что 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано (в этом году в январе исполняется 80 лет с даты прорыва блокады). Окончательно блокада была снята еще через год – 27 января 1944-го.
Об ужасах блокады дети узнали из дневника одиннадцатилетняя девочки Тани Савичевой. Погибая от голода, она писала в своем дневнике о том, как у нее на глазах умирали близкие. Через много лет детям блокадного Ленинграда поставят памятник – «Цветок жизни». На его лепестках напишут: «Пусть всегда будет солнце!», а рядом будут лежать каменные страницы дневника той самой ленинградской девочки Тани.
Обучающиеся 5- 9классов вспомнили героические страницы истории – блокаду Ленинграда и ее прорыв, говорили о Ладожском озере — дороге жизни, «ленинградском ломтике хлеба», метрономе, «блокадной ласточке» - символе надежды на лучшее, на скорую встречу с родными и близкими, познакомились с отрывками из дневников Юры Рябинина, Тани Савичевой, жившими в Ленинграде во время блокады, посмотрели видеообращение жителей блокадного города. Благодаря продемонстрированным видеофильмам учащиеся смогли представить, как нелегко было жить в осажденном городе. Ребята увидели примеры стойкости и героизма жителей блокадного Ленинграда, вспомнили также подвиг молодогвардейцев. В ходе организованной беседы обучающиеся высказывали свое мнение о том, что же помогло людям выжить в блокадном городе. Старшеклассники выполняли творческое задание – обсуждали проект памятника городу-герою. Всех ребят поразили мужество и стойкость ленинградцев, сумевших пережить страшную блокаду и сохранить веру в Победу, а также героизм воинов-освободителей. В конце занятий классные руководители познакомили обучающихся с проектами, направленными на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне. Занятия сопровождались видеоматериалами, презентацией, звучали отрывки из художественных произведений.